Электродвигатели с защитой от взрыва

На сегодняшний день, в некоторых областях промышленности, таких как химическая, газовая, нефтедобывающая и прочие, где происходит смесь паров воздуха с газами, существуют условия работы с вероятностью происхождения взрыва. Поэтому регламент требует применения безопасного оборудования. К такому оборудованию относятся взрывозащищенные асинхронные электродвигатели, имеющие три фазы и короткозамкнутый ротор. Такие двигатели успешно эксплуатируются в производстве насосов для их укомплектования с целью дальнейшей эксплуатации в условиях опасности возникновения взрыва. Маркировка насосных установок, произведенных исключительно для работы во взрывоопасной обстановке, указывается буквой «Е». Базовая конструкция агрегата практически не допускает возможности возникновения искры во всех полостях насоса, а также на движущихся частях и других узлах изделия. В комплектацию насосов с взрывозащитой входят торцевые уплотнители. Насосы для химической отрасли служат примером комплектации насосных механизмов электродвигателями с взрывозащитным исполнением. Защитой от последствий возможного взрыва является оболочка, которая предохраняет электрические элементы, также она не допустит распространения взрыва в небезопасную среду. Щелевая защита от взрыва исключает проникновение в оболочку двигателя. Для защиты от коррозии все защитные поверхности покрыты смазкой. Эластичные кольца для уплотнения исключают проникновению взрыва в кабельный ввод. Обязательно для заземления нужно использовать внутренние и внешние зажимы.

Эксплуатацию электродвигателей с взрывозащитным исполнением АИМ и АИМР следует проводить с соблюдением указанных требований:

• величина высоты над уровнем моря не должна быть больше тысячи метров

• окружающая температура должна находиться в диапазоне от плюс сорока до минус сорока пяти градусов для моделей У2,5; от сорока до минус шестидесяти для - УХЛ 2,5; от  плюс сорока пяти  до минус десяти  для Т2,5 ТОМ2.5.

• при температуре двадцать пять градусов для серии У относительная влажность – сто процентов; УХЛ - восемьдесят процентов при той же температуре; Т, ТОМ – сто процентов при температуре тридцать пять градусов.

• при возникновение случая  механического действия различных сил  – следует руководствоваться группой М1 ГОСТ 17516-72.

• наиболее эффективный метод эксплуатации двигателей АИМ, АИМР - продолжительный 81 согласно ГОСТ 183-74.

• агрегаты моделей АИМ, АИМР спроектированы на напряжение величиной 220, 240, 380, 415, 500 и 660 В. с частотой  пятьдесят Герц и на 220, 230, 240, 380, 400, 415, 440, 500 и 660 В. (частота шестьдесят Герц).

Класс защиты у электродвигателей  можно увидеть на маркировке, которая наносится следующим образом : - модели двигателей АИМ - IExdIIBT4, 2ExdIICT5;  АИММ - lExdIIBTS, 2ExdIICT5;  АИМР - ExdIIBT4. Изделия с защитой модели ВА эксплуатируются на производственных площадях, где существует  достаточная степень вероятности формирования взрывоопасных образований, которые отнесены к классам IIА, IIВ, IIС. ИХ  группы возгораемости Т1, 2, ТЗ и Т4 соответственно. По степени защиты от последствий взрыва электродвигатели модели ВА  безопасны для взрывов  опасных смесей категории IIВ и отличаются улучшенной устойчивостью к последствиям от взрыва  соединений, подпадающих под  категорию IIС (степень защиты  2ExdIICT4). Параметры для установки и присоединения  двигателей 4ВР, ВА, АИМ  совпадают с аналогичными данными двигателей АИР, АИРМ и АД.